-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Родителям
- Педагогам
- Положения
- Правила раздельного сбора мусора
- Порядок приема воспитанников в МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка"
- Медицинская страничка
- Противодействие терроризму и экстремизму
- ВНИМАНИЕ! КОРОНОВИРУС
- Августовское совещание педагогических работников Нижневартовского района 2020 г.
- Основные положения учетной политики
- Профилактика мошенничества
- Служба медиации (примирения) в ДОУ
- Управляющий совет ДОУ
Полезные ссылки
Партнеры
Коррекционное обучение
МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка" – учреждение общеразвивающего вида. В нем функционируют 2 группы общеразвивающей направленности, работающие Федеральной образовательной программе дошкольного образования, а также логопункт, который посещают дети с речевыми нарушениями. В логопункте реализуются коррекционные программы Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
В логопункт зачисляются дети, имеющие различные речевые нарушения: ОНР (общее недоразвитие речи), ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи), алалия и др. Эти нарушения часто сопровождаются дополнительным нарушением органического характера – дизартрией. Срок коррекционного воздействия определяется индивидуально для каждого ребёнка и зависит от тяжести речевого нарушения (от 1 до 2-х лет). Набор детей в логопункт, срок занятий с учителем-логопедом определяется территориальной ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), на которую направляются нуждающиеся дети.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи, и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного экологического, художественно-эстетического развития ребёнка.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
- Формирование правильного звукопроизношения (развитие фонематического слуха и восприятия; работа над слоговой структурой слов; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, просодики).
- Развитие, пополнение, активизация словарного запаса.
- Практическое усвоение грамматических форм речи.
- Развитие связной речи (диалогической, монологической, описательно-повествовательной).
- Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
В целях реализации общеобразовательных и коррекционных задач содержание обучения строится в двух направлениях – диагностическом и коррекционно-развивающем. Учитель-логопед осуществляет индивидуальную диагностику речевого уровня каждого ребёнка, создает план дальнейшей работы по коррекции речевых нарушений с учетом возрастных, психофизических особенностей. В ходе коррекционного процесса систематически отслеживается динамика развития речи ребёнка. В работе учителя - логопеда осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику. С детьми проводятся индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия по коррекции всех сторон речи: звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи.
В коррекции речевых нарушений принимают участие не только учитель-логопед, но воспитатели групп и узкие специалисты (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания), а также родители. Эффективности всего коррекционно-воспитательного процесса по преодолению речевых дефектов у детей помогает взаимодействие всех участников.
Учитель-логопед является организатором, главным участником, а также координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Она проводит работу не только непосредственно с детьми, но и с педагогами детского сада, родителями. Профилактике речевых нарушений, популяризации логопедических знаний среди родителей групп, помогает проведение логопедом детского сада Дней открытых дверей, тематических речевых родительских собраний, оформление стендов.
С целью создания единого речевого режима в ДОУ оборудованы логопедический кабинет, речевые центры в группах, оформлены информационные стенды в приёмных групп и фойе детского сада.
В детском саду работает учитель-логопед: Ниязова Наркиза Финаратовна.
Программы коррекционного обучения:
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной Программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. |
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим организовывается активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. |
Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.